Диагностика и ремонт системы охлаждения
Диагностика и ремонт системы охлаждения

Перегрев является самой частой причиной поломки двигателя машины. Летом, когда температура воздуха растет, сервисные центры наводняют авто, вышедшие из строя из-за поломки системы охлаждения, но выход есть.

Очистка системы охлаждения обеспечивает плавный и мягкий ход авто даже в самые жаркие дни. Регулярно меняя антифриз, можно предотвратить крупные проблемы для системы охлаждения и двигателя и обеспечить безопасность на дороге.

Что такое система охлаждения

Система охлаждения ответственна за предотвращение перегрева двигателя. Мотор лучше работает при высокой температуре, так что эта система позволяет быстро разогреться, а потом поддерживает температуру на одном уровне, не давая двигателю перегреваться во время работы. Это достигается рассеиванием тепла с помощью радиатора или антифриза и других компонентов системы охлаждения.

В большинстве автомобилей охладительная система работает на циркуляции радиаторной жидкости (смесь антифриза и воды) по блокам и трубкам авто, чтобы забирать тепло и охлаждать двигатель. Радиатор в конце цикла собирает и рассеивает тепло из жидкости.

Зачем менять антифриз, если он кажется чистым

Так как антифриз проходит через двигатель, к нему примешивается ржавчина и соли, образовавшиеся в результате окисления и коррозии. К сожалению, если вы заглянете под капот и проверите охлаждающую жидкость, она может показаться чистой и прозрачной, так как осадок остается ниже поверхности, и это невидимая угроза мотору вашего авто, которая может привести к капитальному ремонту двигателя из-за перегрева.

Как часто надо обновлять антифриз

Большинство производителей советуют менять радиаторную жидкость (смесь незамерзающего антифриза с водой) каждые 40-60 тысяч километров или раз в 2-3 года. В зависимости от манеры вождения может понадобиться более частая смена антифриза – например, раз в год.

Не стоит доверять «долгоиграющим» антифризам, которые обещают работать до 160 тысяч километров пробега. И в таких жидкостях может скапливаться ржавчина и взвеси, которые угрожают работе вашего двигателя. Эти частицы могут долго накапливаться и вызвать крупные проблемы еще до достижения отметки в 160 тысяч км. Даже «долгоиграющие» охлаждающие жидкости нужно периодически проверять.

Что будет, если я не заменю антифриз вовремя?

Несвоевременная смена антифриза может отнять до 150 тысяч км от жизни двигателя, если не говорить о больших проблемах и дорогостоящем ремонте.

Антифриз проходит через весь двигатель, оставляя за собой контаминанты. Они могут скапливаться в радиаторе, на водяном насосе или снаружи термостата, застревая и мешая двигателю работать. Пластиковые детали (например, водяной насос) могут изнашиваться и ломаться. Когда ломается насос, охлаждающая жидкость не сможет обращаться в системе.

Шланги и трубки также плохо взаимодействуют с контаминантами, обрастая и ржавея изнутри, даже если снаружи выглядят нормально. При перегреве ремни, контролирующие  систему охлаждения и привод, начинают истираться, лопаясь и останавливая системы (представьте: ремень ГРМ выходит из строя, и вы теряете контроль над авто).

Итак, загрязненный антифриз приводит к поломке системы охлаждения, вызывая перегрев и другие проблемы во время пути.