Раздаточная коробка
Раздаточная коробка

Виды полных приводов автомобиля

Не секрет, что автомобили с полным приводом отличаются намного большей проходимостью, чем авто с одним ведущим приводом. И автомобилисты прекрасно понимают, что расход топлива на авто с полным приводом выше, они готовы этим недостатком жертвуют ради комфорта, уюта и надежности.
Конструктивно, существует несколько типов полноприводных коробок и мостов:
1. Part-time (ручной). Это конструкция с жестким передним ведущим мостом и зависимым задним приводом, дифференциал отсутствует. Таким образом, крутящий момент с двигателя передается на оси поровну, колеса не могут вращаться с разной скоростью. Использовать режим part-time на трассах категорически не рекомендуется, коробка передач долго не проживет. А вот на песке, в грязи или в дождь этот тип прекрасно себя показывает, особенно при маневрировании в горной местности. Тип привода идеален для агрессивной экстремальной езды, для обычных поездок не подойдет. Но владельцы крутых джипов часто не обращают на это внимания.
2. Full-time (постоянный привод). Это отличное решение для трасс и города, бездорожья и небольших рек. Полный привод с независимым дифференциалом, где каждая ось живет своей жизнью. Единственный недостаток – это конструкция редукторов, ведь пробуксовка одной оси приводит к отключению другой. В конструкции привода предусмотрена принудительная блокировка хоть одной оси, но в идеале – две, но таких машин на рынке мало. В большинстве случаев, используется блокировка заднего моста.
3. Torque on-demand (AWD). Это электронно-управляемый полный привод, где каждое колесо независимое, и автоматика самостоятельно распределяет крутящий момент на колеса. В результате, появилось множество электронных систем безопасности, противобукса, распределения крутящего момента, где за всю работу электроники привода отвечает система ABS. Устанавливается на многие современные автомобили, прекрасно подходит на трассовые авто и мощные внедорожники премиум класса.

Во всех современных полноприводных автомобилях есть раздаточкая коробка. которую необходимо регулярно обслуживать, диагностировать и ремонтировать в случае поломки.